Откровение - 2000 Вторая книга Моисея: Исход |
Архив |
|
Начало Возвращения -----Казни Египетские ------ Скиния ВВЕДЕНИЕ В книге Бытия Бог дает духовно-историческую картину сотворения мира
и человека, четырех этапов падения человека, и возвещает о Своем плане
возвращения человека к Богу. Уже в книге Бытия содержатся зародыши тех
событий и прообразы великих духовных учителей человечества, которые не
только уже реализовались на исторической и духовной арене, но и приход
которых еще предстоит как в близком настоящем, так и в далеком будущем.
Надо ясно понимать, что Бог не обещает спасти все человечество. Бог обещает
и дает путь Возвращения к Нему. Есть только один путь спасения человека,
народа и человечества – путь духовного развития, путь Возвращения к Богу.
Естественный отбор, по пути которого идет человечество существует в двух
формах – животной и духовной. Первородный грех в том и состоит, что поступки
человека определяются его животным началом. Человечество идет именно по
этому пути – человек становится все более умным (и более изощренным) животным,
а этот путь ведет к гибели земной цивилизации. Этот путь развития можно
назвать горизонтальным, потому что он не возвышает ни человека, ни общество.
Духовное и нравственное состояние любого государства в настоящее время
ниже духовного состояния его среднего гражданина. Другой путь развития
– духовный, при движении по которому человек приобретает совершенно новые
духовные и физические свойства уже в земной своей жизни. Многие тысячи
лет Господь пытается указать человечеству на этот, нелегкий, но единственный
путь развития, но тщетно. Но для каждого человека этот путь всегда открыт,
для этого не нужно разрешений правительства и не нужно пересекать границы.
Каждому, кто пойдет по этому пути, будет помощь Господа. Время, в течение
которого человечество может выбирать свой путь развития, конечно, и, по
сравнению со временем существования человечества, очень мало! Именно по
этим причинам с лица земли исчезли (исторически мгновенно) некогда могучие
цивилизации, ибо «мера беззаконий их была исчерпана».
Власти Египта стали опасаться многочисленности сынов Израиля, и новый
фараон стал проводить политику подавления израильского народа и ограничения
его рождаемости. С этой целью израильтянам нашли тяжелую работу – делать
кирпичи из глины и строить города для запасов.
Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени.
Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три
месяца; (Исх., 2, 1-2) Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим (сынам Израилевым) и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его, (сынов Израилевых). Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке. (Исх., 2, 11-12) Таких людей, как Моисей, воспитывает Господь, и первое, что он вкладывает им в душу – это любовь и сострадание к людям. Поэтому именно сострадание к своему народу толкнуло Моисея на убийство египтянина, избивавшего иудея, хотя даже этот поступок не приблизил его к народу: И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: «Зачем ты бьешь ближнего своего?» А тот сказал: «Кто поставил тебя начальником и судьею над нами? Не думаешь ли убить меня, как убил (вчера) Египтянина?» (Исх., 2, 13-14) Тяжелая жизнь и изнурительная работа постепенно истощали духовные
силы народа и подтачивали его единство, и потребуются десятки лет, чтобы
его вернуть. Где сходятся все пути в пустыне? Конечно у воды, у колодца. Там слуга Авраама, по воле Господа, встречает Ревекку, там Иаков встречает Рахиль, а Моисей встречает Сепфору. Вода – источник жизни физической, в Писании есть источник жизни и духовной. Но духовным источником она становится лишь тогда, когда человек прикладывает усилия, преодолевает преграды, борется за добро и справедливость. Как Иаков преодолевает сопротивление пастухов и поит овец Рахили, так и Моисей защищает девушек и поит их овец. Новые духовные истины всегда встречают ожесточенное сопротивление, но его надо стойко преодолевать. Отец девушек оставил Моисея у себя и выдал за него свою дочь Сепфору, которая вскоре родила ему двоих сыновей. Спустя долгое время, умер царь египетский. И стенали сыны Израилевы
от работы и вопили, и вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог
стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом.
И увидел Бог увидел сынов Израилевых, и призрел их Бог. (Исх., 2, 23-25)
«… в четвертом роде возвратятся они сюда … » (Быт., 15, 16) Как Господь Бог поселил сначала Адама и Еву в раю, так и израильтяне были прекрасно приняты в Египте и получили лучшее. Также как прегрешения человечества изгоняли его все дальше и дальше от Бога, и жизнь его становилась все тяжелей, так и отход израильтян от Бога предков привел их к тому, что они и физически и духовно стали рабами. Четыре этапа изгнания обрушились на человечество за грехи его и четыре поколения израильтян провели в изгнании. Как человечество, так и израильский народ к моменту исхода из Египта находились под влиянием язычества. Теперь срок этого наказания подходил к концу. БОЖЬЕ ПОРУЧЕНИЕ Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божьей Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: «Пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: «Моисей! Моисей!» Он сказал: «Вот я, Господи!» И сказал Бог: «Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». И сказал ему: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.» Моисей закрыл лице, потому что боялся воззреть на Бога. (Исх., 3, 1-6) Известно, что пастушество символизирует пастырское служение, поэтому
вся жизнь Моисея была подготовкой к той службе, которую ему поручит Господь.
И в Мадиам Господь его привел, чтобы подготовить к будущему духовному
служению. Очевидно, что большую роль в духовном образовании Моисея сыграл
его тесть Иофор, чья мудрость проявилась в советах Моисею после исхода
из Египта. Когда пришло время, Господь привел Моисея к Хориву и он увидел
не сгорающий куст, который часто отождествляют с израильским народом,
который, несмотря на все лишения и испытания, продолжает жить и умножаться.
«Не подходи ближе, - сказал Господь», но пройдет совсем мало времени и
Моисей будет пред Господом «лицом к лицу», что говорит о том, что он духовно
уже был готов к своей миссии. Когда Господь говорит: «Я – Бог отца твоего,
Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова», Он, тем самым, подтверждает все
обетования, данные Аврааму, Исааку и Иакову, и впервые провозглашает начало
осуществления трех этапов Возвращения, один из которых начинается с призвания
Моисея к служению. «И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение,
каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону (царю Египетскому);
и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых». Моисей сказал Богу: «Кто я, чтобы мне идти к фараону (царю Египетскому)
и вывести из Египта сынов Израилевых?» И сказал Бог: «Я буду с тобою,
и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ Мой из
Египта, вы совершите служение Богу на этой горе». И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей
убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, … (Исх., 2, 15) У священника Мадиамского было семь дочерей, которые пасли овец
отца своего Иофора. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы
напоить овец отца своего Иофора. И пришли пастухи и отогнали их. Тогда
встал Моисей и защитил их, и начерпал им воды и напоил овец их. Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. (Исх., 4, 24) Когда Иаков возвращался на родину предков, ночью к нему подошел Бог и боролся с ним, и после этого Иаков получает новое имя - Израиль. Из сопоставления этих трех эпизодов из жизни Моисея и Иакова можно прийти к заключению, что духовным прообразом Моисея был Иаков, что и должно быть, так как при Возвращении направление духовного движения противоположно историческому, а Иаков - первый на этом пути. И как Иаков, идя навстречу Богу, стал Израилем, так и Моисей, в своем духовном движении, превзойдет Израиля – свой прообраз и пойдет дальше. На глубокую связь Иакова –Израиля и Моисея указывает и фраза из последнего явления Бога Иакову: «Я пойду с тобой в Египет, и Я выведу тебя обратно». О том, в какой последовательности Господь будет вспоминать о Своем народе, говорит и обещание, данное Господом в книге Левит: И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет
Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню; (Лев., 26, 42) И сказал Моисей Богу: «Вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог
отцов ваших послал меня к вам.» А они скажут мне: «Как Ему имя?» Что сказать
мне им?» Бог сказал Моисею: «Я есмь Сущий». И сказал: «Так скажи сынам
Израилевым: «Сущий { Иегова } послал меня к вам». И сказал еще Бог Моисею:
«Так скажи сынам Израилевым: «Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог
Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование
о Мне из рода в род. Верующим Господу и идущим к Нему Господь дает помощь Свою и она, как посох в руке, помогает в пути. Для того же в ком нет веры, она превращается в змею, которая гонит его прочь от Бога еще дальше. Такому человеку сначала надо победить себя и остановиться, стойко перенести все испытания, которые ему посланы, и начать путь возвращения. Тогда и змея не погонит вас прочь, ибо на праведных путях помощь Господа становится посохом. Еще сказал ему Господь: «Положи руку твою к себе в пазуху». И
он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее (из пазухи своей), и вот,
рука его побелела от проказы, как снег. Еще сказал ему Господь: «Положи
опять руку твою к себе в пазуху». И он положил руку свою к себе в пазуху;
и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело
его. Далее Господь сказал: Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого; если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше. (Исх., 4, 8-9) Если же пути людей неправедны и дела их греховны, то это приведет их к смерти. И сказал Моисей Господу: «О, Господи! Человек я не речистый,
и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом
Твоим: я тяжело говорю и косноязычен». Господь сказал Моисею: «Кто дал
уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым: Не
Я ли Господь [Бог]? Итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя,
что тебе говорить». Моисей сказал: «Господи! Пошли другого, кого можешь
послать». И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Последняя попытка уйти от исполнения поручения Божьего, сославшись на косноязычие, ни к чему не привела, и Моисей вынужден сдаться. Последняя фраза Господа говорит о том, что Моисей и Аарон начиная Возвращение человечества к Богу, являются, в то же время, прообразами Мессии и Пророка, которые придут и разделят человечество до наступления Суда.
И сказал Господь Моисею в земле Мадиамской: «Пойди, возвратись
в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей». И взял Моисей жену свою
и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И
жезл Божий Моисей взял в руку свою. И сказал Господь Моисею: «Когда пойдешь
и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай
пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа.
И скажи фараону: «Так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын
Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил
Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца
твоего». Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: «Ты жених крови у меня». И отошел от него Господь. Тогда сказала она «Жених крови – по обрезанию». (Исх., 4, 24-26) Дело в том, что обрезание у евреев совершается на восьмой день, а у народа,
к которому принадлежала Сепфора, оно совершалось в тринадцать лет. Моисей,
которого Бог избрал для спасения евреев, не выполнил главное условие завета
с Богом: не совершил обрезания в положенное время, потому и разгорелся
гнев Божий против него. Сепфора, совершив обрезание каменным ножом, как
положено, погасила гнев Господа, и Он пощадил Моисея. … и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых
и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились. |
|
На Главную | |||
Первоевангелие | |||
|
|||
Христианство | |||
Аннотация | |||
Обращение | |||
О Себе | |||